Читайте свежие газеты Великого Новгорода

 
 Читайте
 свежие газеты
 Великого Новгорода
 онлайн.

Играйте в игры, смотрите видео, публикуете фотографии

 
  Играйте в игры
  Смотрите видео
  Публикуете фотографии
  Общайтесь на форуме

Транспорт Великого Новгорода

 
 Расписание
 автобусы пригородные,
 междугородние, поезда
 маршрутные такси.

Центр развлечений и приложений портала Великого Новгорода

 
 Мультимедиа центр
 отправляйте SMS
 смотрите фильмы
 играйте в игры.

 

В эту пятницу 19 августа вас ждут в церкви Федора Стратилата на Ручью и церкви Спаса Преображения на Ильине улице

В эту пятницу 19 августа вас ждут в церкви Федора Стратилата на Ручью и церкви Спаса Преображения на Ильине улице

Как стало известно порталу «Весь Новгород», 19 августа в рамках летнего проекта Новгородского музея-заповедника «Открытая пятница» для бесплатного посещения будут открыты: памятник-музей церковь Федора Стратилата на Ручью (ул. Федоровский Ручей, режим работы: 10:00 – 17:00) и церковь Спаса Преображения на Ильине улице (ул. Ильина, 26а, режим работы: 10:00 – 17:00).


Церковь Федора Стратилата на Ручью. XIV в.

19 августа — «Открытая пятница» в церкви Федора Стратилата на Ручью и церкви Спаса Преображения на Ильине улице

Расположена на ул. Федоровский Ручей, названной в память о протекавшем здесь ручье, русло которого засыпано при строительстве моста через реку Волхов. Объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Сооружена в 1360 – 1361 гг., согласно летописным данным, «…Семеоном Ондреевичем с боголюбивой матерью своею…», заказчики принадлежали к верхушке новгородского боярства.

Храм представляет собой классический памятник новгородского зодчества того времени и является одним из выдающихся памятников архитектуры средневекового Новгорода. Отличительной особенностью храма является богатый декор на фасадах: арочки, различные ниши, окна со стрельчатыми завершениями, разнообразные по рисунку «бровки» над окнами, каменные кресты. С западной стороны к церкви примыкают пристройка и колокольня XVII в.

Фресковая роспись церкви датируется второй половиной XIV в. Она сохранилась, хоть и фрагментарно, но на всех стенах, сводах и арках храма. Живопись поражает своим высоким мастерством. Её художественное значение исключительно. В композиции и отдельных фигурах росписи Федора Стратилата чувствуется значительное влияние византийского искусства XIII – XIV вв. Многие персонажи стратилатовских фресок имеют сходство с персонажами живописи церкви Спаса на Ильине, расписанной гениальным мастером Феофаном Греком. Некоторые второстепенные детали буквально повторяются в росписях этих церквей.

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. XIV в.

19 августа — «Открытая пятница» в церкви Федора Стратилата на Ручью и церкви Спаса Преображения на Ильине улице

Всемирно известный шедевр классической новгородской архитектуры XIV века, единственный памятник, где сохранились фрески знаменитого художника Древней Руси Феофана Грека. Является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Памятник требует строгого соблюдения температурно-влажностного режима, поэтому открыт только в сухую погоду.

Храм был построен жителями Ильиной улицы — главной в Славенском конце города. Церковь построена в период расцвета новгородской республики. Отличительной особенностью храма является необычайно богатый фасадный декор. Традиционны для этого времени пятичастные композиции из окон и ниш, обрамленные многолопастными декоративными бровками. Стены храма украшены разнообразными по форме каменными рельефными крестами.

Расписана церковь в 1378 году византийским художником Феофаном Греком, одним из величайших мастеров своего времени. Фрески Феофана Грека сохранились частично: в куполе и Троицком приделе. В росписи Троицкого придела Феофан создаёт ряд образов святых, полностью погруженных в себя. Это поборники строгой отшельнической жизни, основоположники учения об исихии (безмолвии). Внутренняя динамика, психологическая напряженность и необычайная острота росписи Спаса не знают себе равных. Его образы обладают титанической мощью. Роспись храма сохранилась далеко не полностью, но и небольшие части росписи позволяют оценить как общий замысел ансамбля, так и неповторимую манеру Феофана, которую богослов Епифаний Премудрый назвал «неведомою и необычайною росписью».

Рейтинг: 0 Голосов: 0 696 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вам будет интересно



 

 

Показать друзьям

 

Весь Новгород